Наш блог
Что такое 2.5D анимация

Это 2D.

Что такое 2.5D анимация

А это 3D.

Что такое 2.5D анимация

Тогда как назвать вот это? 

Что такое 2.5D анимация

Выглядит, как Два с половиной D анимация. И мы не шутим, именно так это и называется. Два с половиной D анимация — это слияние 2D и 3D графики. Она создает ощущение глубины в анимации, добавляет персонажам и предметам объем, делает картинку более интересной с визуальной точки зрения, а иногда многократно упрощает производство. Об этом и мы расскажем вам в этой статье 

Откуда появилась 2.D анимация

Это правда, 2.D анимация упрощает производство, причем не только анимационных картин, но и комиксов с играми. Кстати, многие считают, что именно с игр и началась 2.5D графика. Ведь именно оттуда, большей частью, к нам приходило желание того, чтобы реальность, которой мы управляем на экране, выглядела как можно более правдоподобной. Поэтому на её внешний вид и то, какими средствами он реализован, мы обращали куда большее внимание, нежели на внешние изыски выходивших, скажем, в начале-середине 90-х, анимационных картин.

Что такое 2.5D анимация

Тем не менее, родителем 2.5D технологии всё-таки является анимация. Широко применять её начал Дисней, улучшивший в 1937 году конструкцию, созданную режиссером Лоттой Райнигер, которая назвала её «Multiplane camera». Принцип ее работы заключается в следующем: на специальные крепления, которые расположены друг над другом, помещают фон, поделенный на 12 частей. Они в разной мере удалены от зрителя. На передний план помещают объекты, расположенные максимально близко к камере, например, деревья или ограждения, на среднем плане располагаются объекты, которые должны находиться за ними, в данном случае некоторые дома, дороги, бельевые веревки и мост, задний план представляет собой полноценный фон: небо, горы и другие отдаленные от камеры масштабные элементы.

Что такое 2.5D анимация

Слева вы видите приближение камеры к статичной картинке, а справа — работу параллакс-машины. Благодаря делению фона на планы, второй вариант выглядит более реалистично, ведь в нем присутствует глубина. Этот способ создания трехмерности в 2D-анимации называется layering (от англ. layering, «наслаивание»). И сейчас он выполняется уже не с помощью огромной параллакс-машины, а ее цифровым воплощением в программах. В программах разные элементы изображения разносятся по разным слоям, которые можно также двигать друг относительно друга. Любой слой можно сделать светлее или темнее, бледнее или ярче. Однако этот способ, как вы, наверное, догадываетесь, не единственный. 

Что такое 2.5D анимация

Роль света и тени в анимации

Создать ощущение глубины можно также с помощью света и тени. Самозатенение, например, позволяет динамическим объектам в среде, таки как персонажи, отбрасывать тени на себя и друг друга. И это также порождает глубину а с ней и 2.5D — эффект. Так, например, самозатенение можно использовать для интерактивной анимации волос, чтобы сделать акцент на их объеме. Один из способов использования самозатенения в трехмерном изображении или сцене — это объем тени. В 2.5D-анимации теневой объем, как ни странно, обозначает объем персонажа или предмета. Благодаря этому становится очевидно, сколько пространства занимает объект. Однако тень не может существовать без света. Светлые и темные стороны объекта указывают на источник света, из-за чего картинка выглядит более реалистичной. Также, они показывают, как поверхность персонажа или другого объекта взаимодействует со светом: отражает или поглощает его.

Что такое 2.5D анимация

В 2D мультфильме «Клаус» из взаимной работы света и тени создатели выжали всё, что только возможно. Даже написали специальный софт — инструмент под названием «Клаус Свет и Тень». Он помог создателям придать 2D-анимации иллюзию объема без помощи Майи, Блендера и других специальных программ. Сделав мультфильм фактически 2 с половиной D-шным.

Что такое 2.5D анимация

Работа с перспективой

Другой способ создать 2 с половиной D — работа с перспективой. В играх, например, часто используют изометрию. Это ракурс, в котором все линии находится под углом параллельным 30° и нет перспективных сокращений.

Что такое 2.5D анимация

В то время как в реальном 3D они всегда есть. В анимации это выглядело бы странно, однако в играх это создаёт эффект так желаемого игроками объема и позволяет показать некоторые детали окружения, которые были бы не видны при виде сверху или сбоку. Иногда, чтобы не отрисовывать одну локацию с разных ракурсов, аниматоры создают ее в 3D, а после выбирают для каждой сцены нужный угол обзора. Это существенно упрощает работу и позволяет сосредоточиться на других этапах анимирования, например, на работе с персонажами. 

Что такое 2.5D анимация

Гибритизация в анимации 

Сегодня для получения требуемого эффекта от картинки, включая 2 с половиной D, создатели мультфильмов чаще всего прибегают к гибридизации различных техник, вплоть до прямого скрещивания 2 D и 3D анимации. А появление в некоторых 2D-мультсериалах полностью трехмерных объектов является их визитной карточкой. Так происходит в мультсериале «Удивительный мир Гамбола», в котором, кажется, скомбинированы все возможные и невозможные техники. Есть персонажи, созданные в 2D — например сам Гамболл, а есть 3D-персонажи: например, робот Боберт или воздушный шарик Алан. Такое смешение плоскости и объема в сочетании с разнообразием применяемых техник делает мир мультсериала поистине уникальным. 

Что такое 2.5D анимация

Еще один прекрасный образец гибридизации — это «Человек-паук: через вселенные». Пенни Паркер была нарисована в 2D, а Майлз Моралес появился в 3D-образе. Это помогло создателям показать различие вселенных героев. Это отличный пример, когда той самой изюминкой мультфильма является применение 2.5D анимации. 

Что такое 2.5D анимация

Как 2.5D анимации помогает аниматорам в работе

Комбинирование двухмерной и трехмерной график позволяет сэкономить время на производстве, например, сделав масштабные 2D-объекты одним трехмерным элементом. Вместо того, чтобы вручную анимировать толпу людей, ее можно выполнить в 3D. 

Сцена, в которой гунны преследуют Мулан, была создана с помощью программы «ATTILA». Она помогла смоделировать толпу. В результате каждый гунн имеет уникальный внешний вид.  Представьте, сколько работы пришлось бы проделать аниматором, если бы нужно было отрисовывать движения каждого человека в толпе. Другая программа «Faux Plane», использованная в «Мулан», была специально разработана для придания глубины плоской двухмерной живописи. Эта программа была использована в пяти эпизодах, в том числе в сценах на Великой Китайской стене и в эпизоде с последней битвой, когда Мулан бежит в Запретный город. 

Что такое 2.5D анимация

По аналогии с отрисовкой толпы в «Мулан», была выполнена анимация порабощенного татаригами в «Принцесса Мононоке», от Миядзаки. Сам кабан был нарисован в 2D, а черви, покрывающие его тело, — в 3D, что также сэкономило аниматорам массу сил и времени.

“А там, где происходит экономия времени, экономятся и деньги.” 

Что такое 2.5D анимация

Вот пример. Изначально сериал «Симпсоны» создавался исключительно в 2D. Сначала персонажи были нарисованы достаточно плохо, поскольку мультсериал выходил в условиях жестких дедлайнов и Мэтт Грейнинг не имел достаточно времени для их качественной прорисовки. В то время у мультсериала не было шансов использовать 2D и 3D анимацию. На дворе был 1989 год. 3D анимация в то время только зарождалась, да и никто не стал бы выделять деньги на малоизвестный на тот момент проект. Однако в полнометражном фильме 2007 года создатели уже использовали комбинирование техник, что помогло сэкономить на фонах и окружении, созданных в 3D, и сохранить узнаваемый 2D-стиль. Это показалось создателям настолько удобным и удачным, что использование комбинированной 2.5D-анимации продолжилось и в последующих сериях «Симпсонов». Однако иногда создатели мультфильмов осознанно усложняют себе задачу, увеличивая затраты времени, сил и денег, чтобы получит уникальный стиль проекта. Тогда 2.5D — анимация служит дополнительным инструментом, расширяя рабочий арсенал аниматоров. Грамотное использование техники 2,5 D помогает выделить мультфильм среди других анимационных картин.

Что такое 2.5D анимация

Например, в «Легенде о волках» стилизованный лес был смоделирован в 3D с помощью движка «Oculus Rift». Трехмерные модели служили лишь основой для будущего 2D-окружения. После поверх 3D-леса нарисовали 2D картинку. Из-за выросшей трудоемкости пришлось даже сократить частоту кадров до двенадцати в секунду. А чтобы изображение не казалось лагающим, некоторые фоны размывали, добавляя этим ощущение движения. Прием с 3D-лесом использовали также при создании «Тарзана». Аниматоры усложнили себе работу созданием 3D модели целого леса. Но в отличии от Легенды о волках эту модель плоской делать не стали, сохранив глубину пространства окружения.

Что такое 2.5D анимация

Заключение

Зрителю, по большей части, не важно, 2, 3 или 2 с половиной D картинку он видит. Куда важнее, чтобы эта картинка впечатляла его настолько, чтобы ему вновь и вновь хотелось видеть ее на своем мониторе, телевизоре, или на большом экране кинотеатра.

 
Добавить комментарий

Задать вопрос

Ваш товар добавлен в корзину